Грузинка НИНО

24.09.2016

Всякий раз, приступая к новой работе, удивляюсь волшебству, которое позволяет художнику создавать желаемый образ. Из холста и красок рождается картина, из ткани и ниток появляется необыкновенный наряд, из пластика, проволоки и ткани рождается кукла. Материалы, которые сами по себе не несут никакой ценности воплощаются в прекрасные формы и являют на свет незабываемые образы. Пытаясь отойти от любимой мной цирковой тематики, опираясь на мою любовь к Грузии с ее обычаями и историей, мне захотелось создать образ пожилой грузинской женщины, в наряде которой присутствовали бы мотивы традиционного грузинского костюма 19 века. Мне хотелось передать красоту женщины, которая прекрасна, несмотря на возраст, показав богатство наряда и украшений, но при этом не уходя от «характерных кукол» вложить в нее эмоции, жизненный опыт и легкую иронию.

Представляю вашему вниманию новую куклу – Грузинку НИНО. Кукла выполнена в 2016 году в единственном экземпляре. Впервые будет представлена на «Международном салоне кукол 2016» в г. Москва.

С деталями вы сможете ознакомиться в моем магазине Грузинка Нино

Одежда женщин Кавказа была довольно разнообразна, в зависимости от местности. Основными элементами одежды грузинок Тбилиси были рубаха, штаны, платье, верхняя одежда, головной убор, обувь.

Нательная одежда состояла из длинной рубахи ("перанги") с рукавами до запястий и длинных до щиколотки штанов ("шеидиши"). "Перанги" и "шеидиши", смотря по достатку, шили из холста, бумажной или шёлковой ткани, коленкора и по возможности старались украсить. Грудь рубахи обычно вышивали, низ штанов расшивали шёлком, золотыми нитками, отделывали галуном. Орнамент вышивки был, как правило, растительным, дополнительным элементом были изображения рыб и птиц.

Платье ("картули каба", букв. "грузинское платье") было длинным, сильно приталенным, с плотно облегающим лифом, который застёгивался на скрытые крючки и петли. Лиф имел глубокий вырез, закрывавшийся шёлковой вставкой ("гулиспири"), обычно отличной по цвету от платья, нередко ярко-красной. Знатные грузинки имели "гулиспири" с золотым шитьём.

Длинные рукава "картули каба" были цельными, но прежде, по свидетельству О.Евецкого, их делали разрезными, немного сшивая лишь в верхней части. Под такой разрезной рукав обязательно надевали внутренний рукав ("куртманджи"). Представительницы привилегированных сословий шили "картули каба" из дорогих, чаще привозных шёлковых тканей, из атласа ярко-красного, жёлтого, белого, голубого, синего, зеленого цветов, цвета "бадриджан" т.е. "баклажан". Лиф платья отделывали бисером, золотой тесьмой, жемчугом. Пояс ("сарткели") делали из шёлковой ткани, бархата, шёлковой или муаровой ленты; широкие концы пояса, богато расшитые золотом или шёлком, спереди спускались почти до пола. Знатные грузинки носили златотканные пояса, из тончайшей белой или красной шерстяной ткани, из вышитого сафьяна.

Предметом особой заботы тбилисских грузинок был головной убор ("тавхурва"). Он состоял из картонного ободка ("чихта") по размеру головы, обтянутого тканью, и тонкого валика из ваты ("копи"), покрытого шёлковой тканью. Головная повязка ("тавсакрави") - узкая полоска из бархата, гладкого или расшитого шёлком, золотом, серебром, жемчугом, белой шерстью с тиснением в виде листьев - прикреплялась к "чихта". Под "чихта" особым образом надевали вуаль ("лечаки"). Престижным считались "лечаки" из тончайшей марли, тюлевые, атласные, из блондовых кружев. Однако в дело шла и бумажная ткань, которую по краям обшивали кружевом. Молодые женщины носили также "лечаки", вышитые золотом и шёлковыми нитями; в начале 19 века были приняты не только белые, но и ярко-красные вуали. Старухи и женщины в трауре надевали "лечаки" без кружев. Один конец вуали свободно спускался по спине, закрывая косы, другим концом замужние женщины закрывали шею. "Лечаки" прикрепляли к валику специальной булавкой со стеклянными или жемчужными головками, а в центре головной повязки сверкала драгоценная булавка.

Женская обувь была довольно разнообразна. Горожанки носили "коши" - туфли на высоком каблуке с загнутым вверх носом без задников. "Коши" делали из яркого бархата. Бедные горожанки чаще носили своеобразные лапти из грубой кожи ("каламани"). Всякая обувь надевалась с вязанными шерстяными, хлопчатобумажными или шёлковыми носками.

 

Материал взят с сайта http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=47&t=10082&p=584798

В случае заинтересованности представленными на сайте работами или для обсуждения вопросов сотрудничества, а также по другим возникающим вопросам Вы можете связаться со мной:

По телефону +7 (903) 650-80-13

Почте kuklavod.ru@mail.ru или отправить сообщение через форму обратной связи.

* - поля обезательные для заполнения